Эксперты по трафику INRIX сообщают, что британские водители тратят 30 часов в месяц на пробки. Для немецких водителей это 35 часов. В США агентство по городскому транспорту Сан-Франциско говорит, что 30 процентов дорожных заторов города вызваны водителями, ищущими место для парковки. И Институт транспорта Техаса оценивает, что ежегодные расходы на пробки на дорогах только в Соединенных Штатах составляют до 87,2 млрд. $ на  топливо и потерю производительности. Большая часть этих проблем может быть решена с помощью технологий интеллектуального IoT, которые уже существуют.

Проблемы с парковкой в Сан-Франциско.

Что делать, если разместить датчик на каждом парковочном пространстве? Датчики не нуждались бы в большой мощности, так как им нужно было бы передавать информацию только при изменении состояния парковочного места. Маленькая литиевая батарея будет выполнять эту работу в течение многих лет, прежде чем ее нужно будет заменить. Датчики также не нуждались бы в огромной пропускной способности, поэтому не было бы необходимости в проводных соединениях. Разумеется, вам понадобится высокая надежность и сеть, которая была бы достаточно устойчивой в непредсказуемых радиочастотных средах. Это было бы идеальным приложением для сети с низким энергопотреблением, беспроводной сетью IEEE 802.15.4e.

В беспроводной сети датчиков каждый узел датчика имеет возможности маршрутизации, и данные могут найти свой путь к сетевому шлюзу через любую комбинацию сетевых узлов. Это означает, что сетевой шлюз не должен находиться в беспроводном диапазоне всех датчиков парковочного пространства. Узел, который был вне диапазона, просто передаст свои данные на другой узел, и процесс будет повторяться до тех пор, пока данные не достигнут сетевого шлюза. Шлюз будет передавать данные управляющему компьютеру или облачному приложению в Интернете, а водители могут получить доступ к этим данным в режиме реального времени.

Вместо того, чтобы искать пустые места для парковки, водители точно знают, куда ехать.

Топология самоорганизующейся сети - один из способов, позволяющих беспроводным сетям IEEE 802.15.4e разрешать проблему радиопомех. Отдельные узлы могут временно блокироваться, не влияя на общее состояние сети. Но беспроводная сеть IEEE 802.15.4e также может использовать скачкообразную перестройку канала для поиска наилучших доступных подключений и для предотвращения плохой работы каналов в локальной радиочастотной среде.

Наиболее полезные сетевые шлюзы могут подключаться через Ethernet или сотовые сети передачи данных. Это позволяет размещать датчики и интернет-шлюзы везде, где есть сотовая связь, даже если проводные Ethernet-соединения недоступны.

В адаптивном приложении трафика один и тот же шлюз, который подключал сеть датчиков к Интернету, мог также обеспечивать подключения к Интернету для проводных устройств, таких как камеры контроля трафика, цифровые вывески и сигналы светофоров. Система управления трафиком сможет изменять работу сигналов светофоров, предоставлять водителям информацию и предупреждения и управлять трафиком в режиме реального времени.

IoT для управления трафиком